Тема: Промывка автомобильного аккумулятора содой и солью. Сульфатизация.
Дело было вечером... По поиску в инете по этой теме везде копии одного и того же.
Точных данных как и кто это делал нет. Я решил сделать эксперимент, и заодно проверить достоверность информации. Итак....
1. Нам нужно 5 канистр по 5 Литров *(25Л) дистилированной воды. *(я добываю ее сам, из оттока моего отопительного агргеата, который работает на газу. Там конденсат капает - я его собираю. Дистилированная вода нужно всегда ).
2. Перчатки резиновые. + Очки, + кафельное покрытие и картон подстилать под аккумулятор. Если Вы решили заняться этим дома и если Вы цените здоровье свое и близких, то делайте это только на балконе либо на улице или в гараже! А почему - читайте далее.
3. Нужно знать, что аккумуляторы у всех загибаются по разному. Поэтому если вдруг у Вас он не крутит стартер, постарайтесь понять для начала, что с ним случилось.
4. Нужна сода, и весы (желательно) для точности. У меня электронные. Для тех у кого нет: 25гр это примерно полная столовая ложка(с горкой).
5. Меры предосторожнсти. Нельзя торопиться. Делайте все аккуратно. Аккумулятор нельзя резко переворачивать вверх дном при сливе. Сливайте медленно, повернув его на бок. Держать надо тоже крепко.
Итак.
Аккумулятор сдох. Машина не заводится.
Решил заряжать - а не тут то было. Не заряжается, т.е. зарядка стартует, но в течении пяти минут падает до 0.01А
Сразу оговорюсь, что аккумулятор я уже один раз восстанавливал. Т.е. у него это уже не впервой. Проездил пол года почти. Правдо надо было снова его погонять на зарядке. Но тут я откачу события немного назад...
Меня не давно обворовали. Стащили набор головок(ключи), красивый новенький почтовый ящик из нержавейки(жена купила два года назад... ), отрезную машинку(болгарку), а тут я решил подзарядить , думаю возьмусь (время то как всегда не хватает), ну и спустя пару дней и аккумулятор сдох, и я обнаружил, что из стола ушел вместе с тем набором и мое зарядное устройство, которое я делал из простого. Добавлял электронику, чтобы нормальный был. Ну да ладно. Вроде делать нечего вечером. Возьмусь думаю, по советам из инета помою его содой и солью. Может оживет. Дело в том, что банка у него одна была на плотности 1.0. А вскоре и еще ниже. Остальные вроде нормальные. Теперь решил вобщем промыть.
19:00. Где наша не пропадала.
Забадяжил 2.5% раствор из соды. Слил кислоту в ведерко пластмассовое. Осторожно, чтобы не обрызгаться. А всеравно капелька на морду брызнула. Хорошо, что не в глаз... (посему надеваем очки).
Не паникуем. За пару минут дырки не будет. Идем промакиваем салфеткой если что, а потом смываем осторожно холодной водой.
Я промываю аккумулятор теперь дистилированной водой, два - три раза! Куда девать воду.... не знаю точно. Но в унитаз в принципе нельзя... Решать Вам.
Дальше заливаю раствор содовый. Ну а тут казус. Кто бы меня предупредил - сода начала бурлить , этакая шельма, в банках аккумулятора. Льем осторожно значит. Лучше помаленьку, постепенно в каждую банку. На аккумулятор 56А/час у меня уходит ровно 2.5 литра содовой. Оставляем на пару часов. Пусть побурлит значит.
.......
2.5 часа прошло. Сливаем. Теперь, уже развел заранее 2.5% солевой раствор(25гр на 1 Литр). Заливаем туда солевой раствор. Тоже осторожно! Он не бурлит теперь, но как то запахло не очень хорошо.
Теперь ставим на зарядку, на 1 час.
Дело в том, что зарядное то мое уперли. Я приспособил БП от компьютера.
Но об этом в другой раз. Смотрю, зарядка держится - ура значит! 1.35А продержалась целый час.
Заряжаем ровно 1 час. Больше не надо. Снова сливаем солевой раствор.
Честно говоря, тут пришлось вообще бегать по офису из угла в угол. Аккумулятор стал производить какие то ужасные газы, которые я никогда раньше не чуял. Видимо что то у него там откисает... Вобщем дышать ребята невозможно! Я минут десять , несколько раз подряд подходил к нему чтобы перевернуть и слить. От ведра вообще такая вонь, что пришлось открыть все окна настеж и включить вытяжку.
Слил. Теперь снова заливаем новый раствор содовой (так же 2.5%) и ждем, видимо опять час - два.
Потом надо слить все это, и снова солевой раствор туда. И снова заряжать.
Что будет - не знаю. Время 22:23. Еще пол часа, пойду проверять.
Дальше расскажу чуть позже. Видимо теперь уже завтра.
Кстати акумулятор проработал ровно два года. Вот Вам и качество немецкое..
Добавлено: 13-06-2014 06:21:34
Итак , еще вчера провел операцию №2 с содой и солью.
Далее развел раствор 4% соды и залил сначала в ту банку, которая сульфатизировалась по моему мнению.
Минут 10 она бурлила там. Потом залил во все остальные и поставил на зарядку. Заряжалось почти час.
Стартовый ток был 5.5А. Потом в течении зарядки упал до 2.5А.
Я думаю что этого было достаточно, чтобы удалить сульфатизацию. Тем более, что аккумулятор не совсем безнадежный. Сливаем, и промываем теперь на три раза дистилированной водой. На первый раз я добавил немного соли, чтобы убить соду. Все.
Водичка теперь не грязная, как была с начала. А была она не просто грязная - только после пятой или шестой промывки, замечаю, что муть исчезла. Вонять тоже перестало.
Залил заранее профилтрованную кислоту(старую) в аккумулятор.
Поставил на зарядку. Стартовый ток был 0.2А. Потом в течении нескольких минут упал до 0.18А.
Время 7 утра. Прошло 6 часов.
Ток зарядки так и держится. 0.18А По мере движения, замечаю, что подымается. Теперь 0.19. И подпрыгивает до 0.2А
Будум смотреть дальше что будет. Сегодня должны привезти нормальное зарядное устройство.